четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный казус есть особливые обрядовые берега, символика каких отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

Зачем прием еды все-таки высока на мистическом намерение? Зачем, прибыв из странствия, либо скромно спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы главным делом тянемся отведать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое известны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – верный метод исцелить или навредить человеку, общая трапеза – древнейший вензель доверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приемы еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира невероятно явное местечко. В деревенской избе стол так же важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча поверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - проверить это.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Данным описанием объясняются многие давние запреты в действии за столом: не позволяется шумно так что неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду так что чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно более чем блюд. В незастольное время на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, правитель семьи, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Разве народу неисчислимое количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену девушки. Что до детишек, то их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в разное время, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В прочих областях ребятишки трапезничают раздельно, пока что не вступают в сознательный лета, иногда могут исполнять за столом чинное действие, зачисленное у зрелых. Из числа обрядов, сопряженных со столом, грандиозную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить очередное состояние, к примеру брачные узы. Обход свежих вокруг стола – один из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет прислуживать так что противоположной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме так что особняку. Помимо прочего около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.