четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового сферы – имейся тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный инцидент имеются особенные обрядовые кушанья, символика коих ответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

По какой причине трапеза так уж значительна на загадочном намерении? Зачем, подъехав из путешествия, иначе просто-напросто спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся отведать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Лакомство – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные доктриной предметы замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить или же насолить человеку, общая прием еды – древний символ доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая долю приемы еды как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень явное местоположение. В деревенской избе стол так же главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано множество суеверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Продолжить.

При новоселье в пустопорожнюю избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Данным изображением объясняются многие давние запреты в действии за столом: не позволяется оживленно и неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущий грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не расставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно чаще блюд. В незастольное досуг на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, лидер семейства, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Если народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену девушки. Что до детишек, тот факт их роль в всесторонную пирушке могло начинаться в любое досуг, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, как только перерастают на твердую еду. В остальных областях ребятишки вкушают в отдельности, временно не входят в сознательный лета, если могут соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, объемистую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить свежее сословие, так, например замужество. Обход начинающих вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность работать да и альтернативный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Еще возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.