четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сферы – будь то родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный курьез наличествуют специальные обрядовые яства, символика которых соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.

В связи с которыми трапеза эдак высока на загадочном намерении? В связи с которыми, приехав из странствия, или же просто опосля многотрудного дня в городе, мы первым делом тянемся отведать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что данные малоизученные наукой вещи очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – верный способ исцелить в противном случае насолить человеку, общая пирушка – старый знак доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень явное участок. В деревенской избе стол так же важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Службы будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - проверить на сайте.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и является продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды всеми членами семейства. Таким впечатлением объясняются многочисленные старинные запреты в действии за столом: не велено шумно да и неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистая беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное промежуток времени на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, правитель семейства, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. А если народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детишек, то их роль в всемирной пирушке могло начинаться в любое момент, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на крепкую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят отдельно, пока не вступают в осмысленный возраст, иногда смогут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у недетских. Среди обрядов, связанных со столом, объемистую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить свежее состояние, к примеру брачный союз. Обход юных кругом стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживало так что альтернативный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что таунхаусу. Вдобавок кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.