четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового сферы – имейся то родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный инцидент есть повышенные обрядовые кушанья, символика каковых соответствует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

По какой причине прием еды ведь представительна на мистическом намерение? В связи с которыми, подъехав из странствия, или по-простому в последствии многотрудного дня в городе, мы наиважнейшим нуждой тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Брашно – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные наукой вещи как ни что другое известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – надежный метод исцелить или же напакостить человеку, совместная пирушка – древний знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая частица приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень знаменитое местоположение. В деревенской избе стол аналогично главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Работы сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - мой блог.

При новоселье в легковесную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Таким описанием объясняются многочисленные давние запреты в действии за столом: не позволяется шумно да и неуважительно повести себя, садиться есть грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, грязную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не установливают, а вот прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как возможно сильней блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, руководитель семейства, старший мужчина. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Ежели народу много, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детворы, то их роль в общей пирушке могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на жесткую еду. В иных областях ребятишки едят отдельно, пока не входят в принципиальный возраст, в каком случае сумеют соблюдать за столом чинное действия, принятое у зрелых. В окружении обрядов, связанных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новейшее состояние, например брачные узы. Обход молодоженов возле стола – один из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал да и иной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что таунхаусу. Тоже вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.