У башкир и тулвинских татар живет некоторого количества вариацией завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы брачных отношений подтверждают почти все народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу нужно было уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских и семейных взаимоотношений, понятие "форма брака" может нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, определенные семейные психологи готовы инвестировать в термин "форма союза" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция распространяется о главных формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут именовать характер условия, на фоне коей содержится брачный союз, читать далее - Веб-сайт.
Применительно к нам речь проходит о условиях, в каковых идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле существует традиция, по каковой подросток располагает определенное супружеское право на девицу. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (например нарекаемый левират). Одинаково традиция признает брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, если девицу грабят из отчего дома жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них текущей формы тюрьмы брака существовал общий комплекс церемониалов. Отличия могли бывать определены только лишь причинами социального характера да и обыкновенно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были составной дорогу становления. До 18 столетия высокие семьи инициировали исчезать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Традиционно главенствовала род, базированная на патриархальных принципах, с несколькими элементами дамского затворничества.
Самых числимыми домашними мероприятиями у татар, как но у альтернативных народов, существовали свадьба да и появление на свет человеческое дитя.
Присутствовало 3 вида венчаний: через сватовство, забота молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов да и похищение девочки в отсутствие ее намерения. Самым бытующим находилось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались родители жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родственники невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение бракосочетания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.