воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар присутствует чуть-чуть разновидностей завершения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Эту форму заключения брачных отношений подтверждают немалые народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же придется уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. Например, отдельные семейные психологи тяготеют вкладывать в термин "оттиск брака" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление проходит о основных формах брачных отношений. А в других случаях формой союза смогут прозывать характер условия, на фоне каковой состоит брак, читать далее - следующая страница.

В нашем случае выступление идет о требованиях, в которых идет завершение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле живет традиция, по какой молодой человек обладает некое супружеское право на девчонку. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу можно отнести браки между кузенами, право арестовать в жены вдову брата (например называемый левират). В свою очередь обыкновения допускает женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту определенного калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, иногда девушку воруют из отчего жилища жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им данной формы завершения брака был общий ансамбль церемониалов. Отличия могли находиться обусловлены всего лишь обстоятельствами социального характера так что просто содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены составный путь улучшения. До 18 столетия взрослые семьи принялись исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. И все-таки, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Традиционно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самую ощутимыми семейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, существовали свадьба и рождение ребенка.

Было три вида бракосочетаний: спустя сватовство, забота молодые женщины к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девчонки без ее намерения. Самого бытующим было бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. После заговора родичи невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их давали родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.