воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд разновидностей заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен остался обычай воровство возлюбленной девочки - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы супружеских отношений подтверждают почти все народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотивы супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" в силах нести различную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие семейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере аллокуция распространяется о главнейших формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут величать характер обстановке, на фоне коей состоит брак, узнать больше - читать здесь.

Применительно к нам выступление распространяется об условиях, в коих распространяется заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле существует обыкновение, по какой мальчик содержит явное супружеское разрешение на девицу. Подобное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В такую группу реально отнести браки среди кузенами, право брать в жены вдову брата (например называемый левират). Так же обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, когда женщину крадут из почему дома жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью этой формы заключения брака существовал единичный комплекс обрядов. Отличия могли существовать определены только лишь обстоятельствами социального характера и в большинстве случаев содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минули сложный дорога вырабатывания. До 18 столетия крупные семейства оказались исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Тем не менее, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет ребят. Традиционно господствовала род, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самую существенными фамильными событиями у татар, насколько но у иных народов, были свадьба да и появление на свет человеческое дитя.

Существовало 3 пейзажа бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к любимому в отсутствие разрешения опекунов да и похищение молодые женщины без ее вожделения. Максимально бытующим кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В течение венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.