воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений признают обильные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же требуется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и домашних чувств, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, отдельные общесемейные психологи тяготеют вбухивать в термин "оттиск брака" такие взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие выступление распространяется о главных формах брачных чувств. А в других случаях формой брака имеют все шансы нарекать характер ситуации, на фоне которой содержится брачный союз, например - Подробнее здесь.

Применительно к нам аллокуция проходит об требованиях, в коих проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле существует традиция, по какой парень располагает явное супружеское право на девушку. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки среди кузенами, право брать в супруги вдову брата (следующим образом именуемый левират). Одинаково обыкновения допускает замужество покупкой, т.е. Вписанием за невесту особого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, если девчонку воруют из почему здания жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них этой формы тюрьмы брака имелся единичный сложный комплекс обрядов. Отличия могли иметься определены лишь причинами социального нрава да и постоянно заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли составный путь развития. До 18 века грандиозные семейки стали исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. И все-таки, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно господствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с кое-какими элементами женского затворничества.

Самой существенными домашними мероприятиями у татар, словно и у иных народов, существовали бракосочетание да и появление на свет ребенка.

Присутствовало 3 облика бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодые женщины к любимому безо разрешения родителей да и похищение девочки в отсутствии ее желания. Наиболее бытующим было бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, после этого засылали сват. По истечении заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли опекуны. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.