У башкир да и тулвинских татар имеется несколько видов заключения супружеских чувств. Одним из самых популярных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Такую форму заключения супружеских взаимоотношений признают многие народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Однако сразу нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "форма союза" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие речь проходит о крупнейших формах брачных отношений. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы именовать характер ситуации, в перспективе которой состоит брак, к примеру - Продолжить.
Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в каких распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна имеется традиция, по коей подросток обладает особое супружеское разрешение на девочку. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение взять в супруги вдову брата (например называемый левират). Так же обыкновение признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девушку грабят из почему здания жених так что его приятели.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу этой формы заключения брака имелся общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность существовать обусловлены лишь только причинами социального нрава да и обыденно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар были комплексный путь развития. До 18 столетия грандиозные семейки принялись исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детей. Обычно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с частичными элементами дамского затворничества.
Самого значимыми домашними мероприятиями у татар, словно но у альтернативных народов, существовали свадьба так что появление на свет младенца.
Было 3 типа бракосочетаний: сквозь сватовство, забота девчонки к излюбленному без разрешения родителей так что похищение молодой женщины безо ее пожелания. Самому бытующим существовало бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, после засылали сват. Уже после заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их являли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.