У башкир да и тулвинских татар присутствует немного видов заключения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной девочки - кыз урлау. Эту форму завершения брачных взаимоотношений принимают многочисленные народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
И все-таки сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных так что домашних чувств, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, определенные фамильные психологи тяготеют вбухивать в термин "оттиск союза" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция идет об главных формах брачных чувств. В других же случаях формой союза имеют все шансы именовать характер обстановке, в перспективе какой заключается брачный союз, к примеру - Подробнее.
В нашем случае речь идет об требованиях, в каких проходит заключение брачного брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует традиция, по каковой молодой человек имеет определенное брачное разрешение на девочку. Таковое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки среди кузенами, разрешение взять в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как скоро девицу грабят из почему здания жених да и его друзья.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради настоящей формы завершения союза имелся единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность иметься определены лишь только причинами социального нрава и обыденно заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар были проведены составный дорога улучшения. До 18 столетия немаленькие семейства начали пропадать, наметилась веяния к воспитанию маленьких семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.
Максимально ощутимыми семейными мероприятиями у татар, словно но у остальных народов, имелись свадьба да и рождение человеческое дитя.
Было три варианта венчаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения опекунов да и похищение женщины без ее пожелания. Более бытующим имелось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Потом заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.